
Профильное обучение – это организация образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углублённое изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы образовательной организации.
Цели:
-
обеспечить углублённое изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
-
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
-
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
-
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Задачи системы профильного обучения:
-
достижение выпускниками школы нового, более высокого качества образовательной и профильной подготовки;
-
формирование в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности и критического мышления, элементов исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения;
-
умение использовать изученные законы развития и функционирования природы и общества, другие знания в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления, самостоятельного выхода за пределы имеющейся информации с использованием для этого способов объяснения, поведения, прогнозирования;
-
развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и трудовой деятельности.
Профильное обучение позволяет учащимся выбрать конкретную приоритетную область, связанную с определённым видом деятельности человека, для более глубокого изучения.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Федеральные и региональные правовые акты
|
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
Посмотреть |
|
Распоряжение Правительства Российской федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «О Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» |
Посмотреть |
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»» |
Посмотреть |
|
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» |
Посмотреть |
|
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» |
Посмотреть |
|
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» |
Посмотреть |
|
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» |
Посмотреть |
|
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13.01.2014 г. № 4 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приёме (переводе) в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Башкортостан для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» |
Посмотреть |
Локальные правовые акты
|
Реализуемые образовательные программы |
Посмотреть |
|
Правила приёма на обучение в МАОУ «СОШ № 20» городского округа г. Стерлитамак РБ |
Посмотреть |
|
Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления обучающихся |
Посмотреть |
|
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся |
Посмотреть |
|
Положение об организации индивидуального отбора обучающихся при приёме (переводе) в классы для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения |
Посмотреть |
|
Заявление для участия в индивидуальном отборе в профильные классы |
Посмотреть |