Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнёрстве.
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции.
Сегодня наставничество используется по своему основному профилю – профессиональное развитие сотрудников. Однако оно имеет больше возможностей для применения, к примеру, обеспечение связи поколений, передача культурных традиций, повышение сплочённости коллектива, усиление мотивации сотрудников и другое.
Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта.
Нормативно-правовая база внедрения наставничества:
Локальные акты образовательной организации:
-
Положение об организации наставничества.
-
Приказ о внедрении целевой модели наставничества.
-
Приказ о назначении куратора и наставников внедрения целевой модели наставничества.
-
Приказ о формировании наставнических пар.