Профильное обучение – это организация образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углублённое изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы образовательной организации.
Цели:
-
обеспечить углублённое изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
-
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
-
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
-
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Задачи системы профильного обучения:
-
достижение выпускниками школы нового, более высокого качества образовательной и профильной подготовки;
-
формирование в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности и критического мышления, элементов исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения;
-
умение использовать изученные законы развития и функционирования природы и общества, другие знания в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления, самостоятельного выхода за пределы имеющейся информации с использованием для этого способов объяснения, поведения, прогнозирования;
-
развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и трудовой деятельности.
Профильное обучение позволяет учащимся выбрать конкретную приоритетную область, связанную с определённым видом деятельности человека, для более глубокого изучения.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
Федеральные правовые акты
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
Посмотреть |
Распоряжение Правительства Российской федерации от 31.03.2022 г. № 678-р «О Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» |
Посмотреть |
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»» |
Посмотреть |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» |
Посмотреть |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» |
Посмотреть |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» |
Посмотреть |
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 г. № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» |
Посмотреть |
Региональные правовые акты
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13.01.2014 г. № 4 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при приёме (переводе) в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Башкортостан для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» |
Посмотреть |
Приказ МКУ «Отдел образования г. Стерлитамак» от 09.08.2023 г. № 603 «Об открытии профильных классов в 2023-2024 учебном году в общеобразовательных организациях городского округа город Стерлитамак» |
Посмотреть |
Локальные правовые акты
Устав школы |
Посмотреть |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
Посмотреть |
Свидетельство о государственной аккредитации |
Посмотреть |
Реализуемые образовательные программы |
Посмотреть |
Правила приёма на обучение в МАОУ «СОШ № 20» городского округа г. Стерлитамак РБ |
Посмотреть |
Порядок и основание перевода, отчисления и восстановления обучающихся |
Посмотреть |
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся |
Посмотреть |
Положение об организации индивидуального отбора обучающихся при приёме (переводе) в классы с углублённым изучением отдельных учебных предметов или профильные классы |
Посмотреть |
Приказ МАОУ «СОШ № 20» городского округа г. Стерлитамак РБ от 27.05.2024 г. № 212/1 «О создании комиссии для проведения индивидуального отбора обучающихся закончивших 4 класс в IT класс» |
Посмотреть |
Заявление для участия в индивидуальном отборе в профильные классы |
Посмотреть |
Презентация родительского собрания от 16.05.2024 г. |
Посмотреть |
Порядок проведения отбора в 5 класс на 2024-2025 учебный год
Место приёма: МАОУ «СОШ № 20» городского округа г. Стерлитамак РБ, каб. №1
График проведения собеседования обучающихся 4 классов в IT-класс
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
Время |
1 |
Проведение собеседования и экспертизы документов обучающихся 4А класса |
28.05.2024 |
с 10:00 до 14:00 |
2 |
Проведение собеседования и экспертизы документов обучающихся 4Б класса |
29.05.2024 |
с 10:00 до 14:00 |
3 |
Проведение собеседования и экспертизы документов обучающихся 4В класса |
30.05.2024 |
с 10:00 до 14:00 |
4 |
Проведение собеседования и экспертизы документов обучающихся 4Г класса |
31.05.2024 |
с 10:00 до 14:00 |
5 |
Проведение дополнительного отбора (при наличии свободных мест) |
01.08.2024-29.08.2024 |
с 10:00 до 14:00 |
6 |
Принятие решения о зачислении в IT класс |
30.08.2024 |
|
Председатель комиссии – Семенова Н.П., директор
Члены комиссии:
-
Артюхова Е.С., заместитель директора по начальным классам;
-
Акулова Е.А. – преподаватель информатики;
-
Баровская Э.Г. – классный руководитель 4А класса, преподаватель ЦЦОД «IT-куб»;
-
Андреева А.В. – классный руководитель 4Б класса;
-
Биккузина М.Ю. – классный руководитель 4В класса;
-
Шаймарданова А.Р. – классный руководитель 4Г класса.
Очерёдность приёма: в заявительном порядке.
Критерии отбора в классы с углублённым изучением отдельных предметов:
-
Наличие триместровых, годовых отметок «хорошо» и «отлично» по соответствующим учебным предметам за период обучения в 4 классе.
-
Наличие документов (Портфолио), подтверждающих достижения (призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней.
Документы, предоставляемые родителями (законными представителями) в комиссию для осуществления индивидуального отбора в 5 классы с углубленным изучением отдельных предметов:
-
заявление родителей (законных представителей) о допуске учащегося к процедуре индивидуального отбора;
-
итоги промежуточной аттестации, результаты ВПР, годовые отметки по математике за период обучения в 4 классе;
-
портфолио – документы, подтверждающие рейтинг достижений обучающихся за последние 2 года.